Я уже говорил об общей манерности,о том как общаться внутри
сообщества.Определенно,это очень важно,потому что вы можете даже
изменить видиние споносоров на игру там,где есть гармония между
людьми.Тоже самое касается и Dot'ы.
Но этот пост будет не об этом.На этот раз я хочу поговорить об общениии
внутри команды.Здесь даже не так уместно слово "манеры",но действие,в
принципе,такое же.Вы можете увидеть,как более сильная команда
проигрывает слабой примерно равным пиком.Может вы начнете анализировать
игру:поймете что где-то не хватало вардов,кто-то недофармил..Но глубоко
за этим кроется другой аспект,который невозможно найти ,полностью
проанализировав игру.Даже прослушав запись с Вентрилы.
"Командный дух"..
Что такое командный дух?
Командный дух может образоваться в команде с двух сторон,если в команде
есть "сильные" личности.Например,если кто-то из членов команды
действительно счастлив и радостен,то это распространиться на других
игроков,но если кто-то негативен и зол,то это также
распространиться.Намного легче иметь сильный командный дух,когда победы
воодушевляют команду.Но самое тяжелое,особенно в Доте,где играют 5ро,то
что приходиться считаться с каждым игроком.Так что даже если
два игрока в команде настроены негативно то их настрой повлияет и на всю команду в целом.
Как Этот дух влияет на игру?
До сих есть люди(капитаны,лидеры,команды..),утверждающие,что нет
никакого командного духа.Многие не понимают,что это значит и как
действует.Это вещь,которой не научат,просто потому что в ней существует
миллионы переменных и вы никак не сможете понять,что все люди думают об
этом.Но одно из самый успешных "обучений" командному духу прошло в
армии.
Группу одинаково образованных/натреннированных подводников разделил на
две.Одной из этих групп отдали приказ работать над общением в
коллективе,работать на общим духом,в то время как другая группа ничем
подобным не занималась(им пришлось начать,когда начались проблемы на
под-лодке:))
В конце концов группа,"не работавшая над поддержанием общего духа" не
смогла выполнить задание,не смотря на то,что образование и подготовку
обе группы получили одинаковые.
Как этот факт перенести на Доту?
Очень просто.Допустим,есть игроки,которые очень классно играют на КВ.Вы
бы сказали,что остальные игроки не были хороши,или что другая команда
проиграли из-за пика,..Но есть что-то другое большее чем это.Возмем к
примеру героя-Венгу(Vengueful spirit).Посмотрите как Смиске играл ею в
Первой нашей игре против
MYM.Он классный и игрок и он
точно знает,что ему необходимо-но в этой игре,как мне кажется,Венга
позволяла ему приносить себя в жертву-не только потому что это помогло
выиграть,но и изза простого факта-мы играли ,как единое целое,командный
дух был "в балансе".К примеру,}{oy умер 16 раз за игру,но продолжал
вардить.
А теперь посмотрим на Германскую Доту.Я не хочу никого оскорблять,но Германия дала нам очень много великолепных игроков.
Kuroky и
Fire нашли новый дом,а игроки как
moods,
nirph,
Bihn,
Kevin-великолепны.Но
я никогда не видел,чтобы Германский тимплей соответствовал их уровню.Я
уверен,что они не страдают отсутвием стратегов,исполняющих саппортов или
кээри-героев.Я почти уверен,что дело в их Командном духе.
В игре "маленькие" решения осуществляются вашим отношением к команде.В
правильном ли вы место в правильное время.Установили ли вы
дополнительный вард на холме для большей безопасности.Есть ли у вас
Тп,чтобы помочь тиммейтам отбиться.Приобретаете ли вы сначала БКБ,хотя
Лотар был бы куда более фановым.Продолжаете ли вы бежать,зная,что скорее
всего умрете,но надесь на то,что в последний удар выйдет "промах".
Играете ли вы как часть команды-или как часть собстевенного "я".Если
ваши решения "заблокированы" плохой командой игрой и слабым командным
духом,то вы можете выглядеть хорошо,как игрок,но гораздо хуже вы
выглядите в команде.
Итак,что я могу сделать,чтобы изменить командный дух?
Прежде всего любая команда должна работать над своим командным
духом.Даже,если кто-то говорит что у них итак все в порядке,это
значит,что они не еще
не проиграли достаточно игр.Командный дух-непостоянен.Так что всегда есть над чем работать и к чему стремится.
"*ля,Эта Дровка уже нафармила на всякое говно!Я не знаю как мы сможем вытянуть эту игру"-
явно негативный комментарий,хоть и основанный на этом правдивом высказывании:
"С этого моменты мы будем должны больше фокусироваться на этой Дровке.У нее "хороший" старт"-
точно такая же информация,но в более положительной манере
Коментарии о тиммейте также могут стимулировать позитив или негатив
"У Дрея ничего нет,Даже костыля,Z-z-z"
Точно такая же информация,только в другом спектре-
"Мы должны дать Дрею пространство для фарма,это необходимо"
Если кто-нибудь допустил ошибку, только конструктивная критика поможет исправить ошибки или стиль игры
"Синдерен,это стан был просто ужаасен.Зачем ты дал стан по Личу,когда Войд убивал меня?"-
коментарий,содержащий мое мнение на неправильное использование Синдом стана,можно преподнести по-другому-
"Синд,мы должны станить Войда впоследствие,он главная цель"-
эта же информация только без накала негатива в команде.
Создание правил общения в команде поможет рещить любую проблему.Решение
проблем вместе с командой,общение,выслушивание мнений всей команды.Все
это,так или иначе влияет на командный дух.
В команде не должно быть комментарией,влиябщих на выступление команды.
Положительные отзывы и конструктивная критика вместо отрицательных отзывов и просто критики..
..действительно являются отличным правилом.Вспомните,как кто-то промазал
станом,или СК(скорп) не использовал Даггер после ульты.Командный дух и
личный дух этого игрока уже пострадал.Вы не хотите нанести ему вред
грубыми комментариями-вы просто хотите,чтобы это больше не
повторялось.Этого никогда не достичь "неготивом" или простой
критикой.Даже если у вас получится добиться своего,
в долгосрочной перспективе этот человек будет неддоценивать себя и играть хуже
Это советы для проффесиональных команд?например для DotaPride это не так важно?
Нет,они подходят для любой команды.Суперкрутой или Суперплохой.Если все
команды абсолютно равны,я гарантирую ,что выиграет та команда,в которой
более "сбалансирован" командный дух.Это команда даже сможет победить
соперников,которые намного сильнее.Это случалось огромное количество
раз.Посмотрите,к примеру,на Шведскую сборную по хоккею.Ее игроки стоят
бешеных денег,но когда они играют вместе,они не так уж хороши.Я бы
сказал они плохи.
Что можно сказать о лидерстве?
Как я уже говорил вначале поста,сильные личности в команде влияют на
настрой команды:как позитив,так и негатив распространяются ими.Но самое
большое влияние оказывает игрок,взявший на себя лидерство.Если группа
или команда имеет хорошего лидера,то он может снять весь этот негативный
настрой и восстановить дух.Также может произойти обратная реакция:лидер
может полностью уничтожить командный дух.
"Гангайте Лоду и выиграите"-что-то подобное было сказано,когда Лода
играл в ТТ.Даже если это не было правдой,трудно выбрать другие слова для
команды,если лидер часто умирает.Так или иначе,я понимаю каково
это,по-крайней мере с тех пор как Лода стал играть за кэрри-героев.
В заключение
Практикуя ластхит,где расположить варды,как пикать,как убивать рошана на
7ом лвле,на какие лайны идти,с кем идти на лайны.Все эти аспекты
невероятно важны для становления хорошей команды.Если вы достигните
совершенства,вы станете известны в сообществе.Но чтобы побеждать в
играх,в которых,кажется,"уже не вытащить" ,чтобы выигрывать
турниры,чтобы побеждать "непобедимые" команды вам,определенно,будет
необходим сильный командный дух.И чтобы достичь его команда должна
работать.